Приветствую! Меня зовут Владмира Симуран, я основатель Simuran Consulting и владелец журнала HBL. Перейдём к делу и без лишней воды.Простой ответ на сложный вопрос: Что такое маркетинг?
О маркетинге задумываются в двух случаях. Когда он у вас уже есть и не приносит желаемых результатов, либо когда вы понимаете, что мало быть хорошим специалистом или производить качественный товар.
С первым вариантом всё понятно, ведь в этом случае у вас уже есть таблицы, наработки и материалы, которые можно проанализировать, найти точки роста и внедрить новые гипотезы.
А вот со вторым уже не так очевидно. В большинстве случаев бытует мнение, что маркетинг, это либо красивый сайт, посты в социальных сетях, вывеска над магазином или акция “купи 2 по цене 1”, либо всё вместе.
В этом прячется самое большое заблуждение, потому что
на самом деле маркетинг является одной из самых сложных направлений бизнеса. Мало иметь хороший продукт. Пусть он будет самым лучшим в мире, но с продажами будет полная беда.
Приведём пример: компания Apple. Уже много раз проводились сравнения и интересующимся давно понятно, что продукция компании Apple не является самой лучшей.
По соотношению цена/качество вы без проблем найдёте девайсы мощнее и дешевле. Вопрос в другом.
Стив Джобс изначально был гениальным маркетологом, пусть его должность так не называлась. Если внимательно изучите то, как он готовил выпуск нового продукта, какой ореол создавал ещё задолго до выпуска - люди уже сами распространяли слухи и с нетерпением ждали презентации.
При этом, в какой-то момент многие
люди “просто начали хотеть” приобрести продукцию Apple. И сами не могли найти ответ на вопрос, почему? Даже наглядное сравнение с моделями других фирм никак не могло их переубедить.
В итоге одни покупали новинки (становясь ярыми фанатами), другие просто обновляют девайс раз в несколько лет. И
лишь редкое количество людей готовы отказаться от айфона в угоду китайскому конкуренту.
Вот она, сила маркетинга в двух словах - это определяет, будут ли у вас клиенты или нет.Поэтому, совсем недостаточно создать красивый сайт, иметь качественный продукт и запустить трафик. Если бы всё было так просто, тогда каждый предприниматель или эксперт за неделю становились бы богатыми. Увы, но такого не происходит.
А значит, дело в маркетинге:- Именно маркетинг позволяет вам получить клиентов на свой продукт или услугу.
- Именно маркетинг создаёт у человека понимание, хочет он у вас купить или нет.
- Именно маркетинг позволяет бизнесу системно расти и развиваться
Последний пункт отметим отдельно. Как и сказано выше, недостаточно иметь классный продукт. Без маркетинга о нём никто не узнает, а вдобавок купят у конкурента, у которого хуже услуга, но классный маркетинг.
Именно отсутствие маркетинга порождает сарафанное радио, что является бомбой замедленного действия любого бизнеса. Потому что при “сарафанке” вы не управляете потоком клиентов, а просто играете в лотерею. Неизвестно, когда этот поток прекратится.